Что может положительно повлиять на ваш дизайн?

Откуда взять вдохновение дизайнеру

Иногда, мы, цифровые дизайнеры, можем оказаться заложниками нашего мирка, в котором ничего не видим дальше компьютеров и программ для работы, решая с помощью дизайна проблемы клиентов, но не делая никаких реальных прорывов.

Если вы часто находите себя застрявшим на одном месте, лучшее решение для вас - встать из-за вашего стола и посмотреть на мир вокруг, найти вдохновение вне ваших привычных границ. Но на что должен обратить внимание дизайнер, чтобы привычное пространство не удручало и не мешало работе?

Сегодня мы посмотрим на возможные варианты и обсудим решения.

Чаще смотрите на окружающий мир

Продукт-дизайнеры, ландшафтные дизайнеры, и некоторые другие проповедуют, что дизайнеры должны использовать мир вокруг них, чтобы создавать свои собственные дизайнерские решения. Но что же до веб-дизайнеров, или бренд-менеджеров, или, например, креативных директоров?

Думаю, что тот же принцип применяется независимо от того, какой дизайн вы делаете. Хорошее дизайнерское решение - это всегда результат углубления в проблему заказчика, взгляд со стороны пользователя, решение поставленных задач.

Как бы мы не мечтали, нам неподконтрольно то, как люди взаимодействуют с результатом нашей работы. Однако, именно они могут придумать такой способ работы с продуктом, о котором не подозревал никто.

Sweater-бомбинг, стрит арт, геокэшинг - все эти популярные явления являются результатом нетривиального использования вещей.

Люди придумывают что-то новое на основе того, что они видят вокруг. Если вы ходите в парки, то, наверное, видели, как люди используют деревья в качестве мест для отдыха, заодно «паркуя» возле них велосипеды. Это можно назвать дизайном в действии. «Дизайнер» решил, что это дерево отлично подходит по своей форме для того, чтобы лежать возле него, и поставить возле него велосипед. Мимо него проедет другой велосипедист, и подумает: «Хм, неплохая идея, думаю, тоже остановлюсь отдохнуть, и поставлю велосипед возле дерева». Может, пример и не лучший, но его хватит, чтобы объяснить суть.

Подумайте о том, как можно использовать это концепцию в своей работе. Подумайте над теми неочевидными способами использования вашего продукта, которые может увидеть пользователь, но по началу не видите вы.

Люди могут помочь вам увидеть со стороны

Возможности для улучшения вашего дизайна - вокруг вас. Если вы считаете, что ваша работа близка к завершению, попросите друга, или даже незнакомца, чтобы он дал свою быструю оценку.

Наблюдайте за тем, как он будет взаимодействовать с вашим дизайном. Если он укажет на что-то, что вы упустили, говоря, что было бы намного удобнее, если бы тот или иной элемент дизайна был бы представлен в немного ином свете, то прислушайтесь. Вы делаете дизайн для людей, и в данный момент один из этих людей говорит вам, о том, что что-то в нем не очень удобно и практично, то довольно опрометчиво это игнорировать.

Маленькие перемены

Иногда, даже самые незначительные (с точки зрения вносящего их) коррективы в дизайн могут радикально изменить восприятие вашего дизайна пользователем. Расположить кнопку вызова в верхней части экрана, а не в боковой панели, придать иконкам в навигации более контрастные цвета, немного увеличить размер шрифта - казалось бы, все это мелочи, но в сумме они могут очень сильно повлиять на то, как дизайн будет воспринят людьми.

Влияние человека

Люди очень редко осознают, что в ходе своих простых повседневных действий порой создают дизайнерские решения. Если люди используют вашу визитку, чтобы написать на ее обратной стороне заметку, или номер с электронной почтой - обратите на это внимание и попробуйте обновить дизайн визитки, добавив на обратную сторону поля для текста.

Как люди реагируют на вещи, дизайн которых сделали вы? Задавать людям вопросы об этом очень полезно. Просите взгляда со стороны, давайте свой дизайн на оценку людям, для которых вы его делаете. Это - отличный способ сделать вашу работу полезнее и лучше. Пользователь - лучший тестировщик.