Что собой представляет 3d графика

3d

Трехмерная графика является одним из разделов компьютерной графики и представляет собой комплекс методов и особого инструментария (включающего в себя программные и аппаратные инструменты), применяемый для создания объемных объектов. Особо часто 3d графика используется при создании объектов на экране или для дальнейшей печати в сфере архитектуры, кинематографа, на телевидении, печатных изданий, компьютерных играх, а также в «серьезных» сферах — а промышленности и разных разделах науки.

3d изображение имеет ряд существенных отличий от обыкновенного, двумерного. Прежде всего, эти отличия заключаются в том, что трехмерное изображение на плоскости строится в трехмерной проекции на соответствующую плоскость (чаще всего, это экран). Делается это при использовании особых программ.  Само изображение может быть хоть реальным, хоть вымышленным, все зависит от воли и желания творца.

Чтобы создать трехмерное изображение нужно пройти через следующие этапы:

  1. Моделирование, то есть должны быть созданы математические модели сцены и присутствующих на ней объектов.

  2. Рендеринг — иными словами визуализация. Этот процесс представляет собой создание проекции в соответствии с реальной моделью. На данном этапе математическая, которая также называется векторной, модель становится растровым изображением. Если целью является создание  видеоролика, то создается необходимая последовательность  таким образом созданных картинок — кадров. Если смотреть структуру, то изображение выглядит, как совокупность точек, которая имеет три параметра цвета — интенсивность красного, синего и зеленого.  То есть рендеринг дает возможность переделать векторное изображение в плоскую, растровую матрицу, состоящую из пикселов.

  3. Вывод полученного результата на необходимое устройство — либо экран, либо принтер.