Японская графика на современном этапе развития

Японская графика

Японской культуре в общем, и графике в частности, имманентно проявление минимализма. Японское искусство заключается в идее при использовании малого достигать совершенства. Это можно сравнить с аскетизмом японских воинов. Совершенство — это красота простоты. Живопись охарактеризовать при помощи слов крайне сложно. Однако можно сделать более мощным эффект от ее отражения словами, только дав название гравюрам.

Среди современных художников Японии можно назвать такие имена, как  Тадаёси Накабаяси, Кацунори Хаманаси,   Сейку Кавачи и др. Японская графика в исполнении этих мастеров, прекрасно известных не только на своей родине, но и далеко за ее пределами, создана для настоящих ценителей. Естественность созданных образах и внушительные декоративные достоинства картин представляют собой ювелирную работу истинных мастеров графики, которые дополнили традиционную гравюру последними технологическими новинками.

Тадаёси Накабаяси  является мировым художником, обладает званием профессора  Токийской Академии изящных искусств, а также считается авторитетом в сфере японской гравюры. Его работы побывали и в России на выставках в Музее искусства Востока. Интерес к работам Тадаёси Накабаяси возникает не только у художников-профессионалов, но и у простых людей, далеких от искусства. Это связано с глубокой философией работ художника и идеальным художественным воплощением.

Хироаки Мияяма смог, соединив маленькие секреты печатной графики  с живописью на золотой фольге, которые так характерны для Японии, дал жизнь оригинальной и уникальной в своей роде комбинации — печать на золотой фольге. С точки зрения технологических особенностей процесса, то такие гравюры отличаются сложностью в выполнении. Это одна из причин, по которым многие художники пытаются повторить печать на золотой фольге. Однако это пока никому не удалось.